Постоянные читатели

25 июн. 2012 г.

С.Годин "Обладание уникальным талантом"


Когда я был ребенком, мне нравились комиксы типа «Легион супер­героев» и «Лига справедливости». Это были произведения третьесорт­ных авторов, в которых целая рота супергероев тусовалась в клубе, а затем решала бросить вызов какому-нибудь монстру, с которым ни один супергерой в одиночку бы не справился.
В начале такого комикса обязательно была сцена встречи этой ко­манды с каким-нибудь странником. Герои, само собой, представляли каждый себя. Конечно, Бэтмену или Супермену представлять себя не надо было, но менее известные (то есть взятые авторами взаймы по де­шевке) герои должны были рассказать о том, какими сверхъестественными способностями они обладают.
«Я Васп. Я способен уменьшаться до размеров пчелы, летать при по­мощи крыльев и стрелять энергетическими зарядами».
Некоторые утонченные маркетологи могут назвать это позициони­рованием или уникальным торговым предложением. Но мы-то пони­маем, что это не так. Это сверхсила.

Когда вы встречаетесь с кем-нибудь, вам нужна сверхсила. Если у вас ее нет, то вам придется ограничиться обычным рукопожатием. Конеч­но, речь не идет о назойливом расхваливании себя или слишком резком переходе к личным отношениям. Речь идет о том, чтобы сделать ваше представление значимым. Если вы не знаете, в чем состоит ваша сверх­сила, то я не знаю, чем вы сможете мне помочь (или я смогу помочь вам).
Когда я рассказываю людям историю про сверхсилу, они понимающе кивают. Но когда я спрашиваю их, в чем их сверхсила, они теряются. Они рассказывают о своей силе, но не о сверхсиле. Они рассказывают об обычной силе. «Я приятный и покладистый человек» — вот самый обычный ответ. Конечно, нас же столько лет учили именно этому. Это хорошо, но в этом нет ничего «сверх».
Вы должны предложить та­кую силу, которую было бы трудно найти и заменить. Не бойтесь ду­мать широко. Ничто не должно вас останавливать.

Другие говорят: «У меня рентгеновский аппарат в голове» или «У меня замечательная харизма». Еще недавно я бы согласился с этим — вам действительно нужны талант и дар, чтобы отличаться от других. Но сегодня есть столько разных способов лидерства и столько разных способов внести вклад в дело, что такие таланты начинают терять ценность.
Эта концепция доходит до самого дна разлома, перед которым мы стоим. Вы хотите, чтобы ваш замечательный и надежный навык был достаточен. Достаточен для того, чтобы вас ценили, чтобы вам спра­ведливо платили, чтобы ваша жизнь стала надежной. Но этого уже не происходит. Части «сверх» и «сила» основаны не на том, с чем вы родились, а на том, что вы сами выбрали — выбрали, что делать и, что еще важнее, выбрали, что дарить.
Если вы не луч­ший в мире образец своего таланта, то это уже не уникальный талант, не так ли? То есть у вас есть два варианта:
— развить другие таланты;
— стать намного лучше в своем уникальном таланте.
Возможно, еще никто вас не подталкивал к тому, чтобы вы набра­лись храбрости и продвинулись так далеко. 

Подтолкните сами себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий