Постоянные читатели

15 июн. 2012 г.

С.Годин "Искусство.Кому это нужно?"


Некоторые художники работают для того, чтобы изменить самих себя. Процесс создания предмета искусства и его результаты направ­лены целиком на создателя. Когда вы насвистываете, гуляя по лесу, — это тоже искусство. Вы ведь не рассчитываете, что вам будут аплоди­ровать белки?
Но все-таки большинство из нас большую часть времени занима­ется искусством в расчете на аудиторию. Мы хотим изменить других людей. Мы ищем способы сделать их более счастливыми, или более увлеченными, или хотя бы нашими клиентами.
Есть две причины, по которым нам жизненно важно знать, для кого мы работаем. Первая — это то, что понимание своей аудитории позво­ляет вам точнее направить в цель вашу работу и получить обратную связь, которая позволит вам в следующий раз достичь лучших резуль­татов.
А какая вторая причина? Это возможность узнать, кого мы должны игнорировать.
Невозможно создавать произведение искусства для всех. У всех слишком много конфликтующих целей, поэтому они создают слишком много шума. Искусство «для всех» заведомо посредственно, банально и неэффективно.
Если вы не заостряете внимание на своей аудитории, то дело кон­чится тем, что вы ограничиваете ее самыми шумными и раздражен­ными критиками. Это путь в никуда. Вместо этого нужно фокуси­роваться на аудитории, которую вы сами отберете, прислушиваться к ней и не слушать никого другого. Добейтесь того, чтобы удовле­творить выбранный вами самими сегмент аудитории. Остальные мо­гут отдыхать.

Эван Вильяме, один из основателей Blogger и Twitter, сказал:
«...Самое главное — это сделать что-то потрясающее. Попы­тайтесь не попасться в эхо-камеру. Выбраться из нее и сде­лать при этом что-то новое — это сложнейшая задача. Многие вещи эволюционируют, и легко попасть в ловуш­ку излишней приверженности им. В ней можно построить много перспективных бизнесов, но они будут похожи на бе­личьи колеса. Я сам попадал в такие ситуации. Когда мне удавались более успешные проекты, они начинались с мыс­ли: "Возвращаемся к самым основам. Что я хочу? Что я хочу увидеть нового в этом мире?" Оставалось только увидеть это и реализовать».
Эван и Twitter поначалу не добились успеха. Люди не поняли: что это такое? В чем тут смысл? Где тут бизнес-модель? Но потом, когда о нем заговорили, Twitter стал самым быстрорастущим коммуникаци­онным средством в истории. Не потому, что он следовал какой-то мо­дели, а потому, что он все их ломал.


Некоторые художники созидают.
Некоторые художники ищут мецената — человека, который помо­жет им оплачивать счета, пока они занимаются искусством.
Некоторые художники думают, что им нужен босс — человек, кото­рый не только оплатит их счета, но и скажет им, что надо делать. В тот момент, когда у него возникает такая мысль, художник перестает быть художником.
Работа художника — изменять нас. Когда у вас есть босс, ваша рабо­та ограничена тем, чтобы сделать босса довольным, а не изменить его. Нет ничего страшного, если вы работаете на кого-то, кто-то за вами наблюдает и платит за вас. Но в тот момент, когда вы начнете считать такого человека боссом, считать его ответственным за ваши действия и результаты, вы становитесь винтиком, а не художником.

Комментариев нет:

Отправить комментарий